Виды лежачих полицейских
Искусственные дорожные неровности (ИДН) также называются «лежачими полицейскими». Они устанавливаются на дорогах в тех местах, где высокая скорость транспортного средства может привести к ДТП. Лежачие полицейские необходимы перед въездами на территории предприятий, перед пешеходными переходами, вблизи школ и детских садов. ИДН выступает на поверхности дороги, поэтому она вынуждает водителя снизить скорость.
Массовое применение ИДН началось с 2008 года, с тех пор количество ДТП сократилось, поэтому их использование признали оправданным по всей стране.
- В большинстве случаев лежачие полицейские находятся возле пешеходных переходов и в людных местах. Это способствует снижению риска ДТП.
- Превышение скорости автомобиля в местах установки ИДН может привести к поломке транспортного средства.
- Лежачему полицейскому должен предшествовать знак, информирующий водителя о приближении к ИДН. Это особенно важно на трассе, так как автомобилю нужно время для снижения скорости.
Виды лежачих полицейских: классификация
Выбирая ИДН, нужно учитывать тип дорожного покрытия в месте установки и интенсивность движения. Все виды лежачих полицейских обычно изготавливаются из двух материалов:
- асфальтобетон – из него делаются монолитные конструкции, предназначенные для эксплуатации на постоянной основе;
- резина – используется для сборно-разборных конструкций.
Все элементы ИДН делятся на основные (устанавливаются в середине конструкции) и концевые (монтируются по краям дороги).
Резиновые лежачие полицейские бывают однослойными и двухслойными. Они, как и монолитные, покрываются краской и светоотражающим покрытием.
Размеры лежачих полицейских также бывают разными. В большинстве случаев они отличаются по длине хорды:
- ИДН-300 – самая маленькая ИДН, которую автомобиль может легко преодолеть. Характеризуется самой низкой стоимостью. Такие лежачие полицейские обычно ставятся на дворовых территориях и на стоянках. Они не предназначены для резкого снижения скорости на трассе.
- ИДН-500 – лежачий полицейский с длиной хорды в 500 мм. С его помощью скоростной режим можно ограничить до 30 км/ч. Именно такие искусственные дорожные неровности чаще всего устанавливаются на проезжей части. По соотношению цены и качества они являются оптимальным предложением.
- ИДН-900 – конструкция с длиной хорды в 900 мм устанавливается в тех зонах, где вероятность ДТП из-за превышения скорости транспортным средством самая большая.
Все лежачие полицейские, в соответствии с ГОСТ, должны быть дополнены светоотражающими элементами, которые должны покрывать более чем 15% от всей площади.
Крепеж лежачих полицейских
Искусственные дорожные неровности в большинстве случаев крепятся к асфальтобетонному покрытию. Существуют следующие виды крепления лежачих полицейских:
- Клиновой анкер. Чаще всего используется для крепления ИДН к асфальту. С его помощью легко и быстро можно установить конструкцию, но в рыхлом асфальте могут возникнуть проблемы с фиксацией.
- Шуруп и дюбель. Распространенный тип крепежа, который можно использовать для фиксации лежачих полицейских из любого материала. Их применение также не требует специальных навыков. Еще один плюс этого крепежа – доступная цена.
Размеры лежачих полицейских регламентируются ГОСТ, который определяет технические требования к ИДН. Высота лежачих полицейских должна быть 7 см, переносных – 5 см. Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине проезжей части. Это необходимо, чтобы транспортное средство не могло объехать конструкцию. Допустимое отклонение (в меньшую сторону) – не более 20 см с каждой стороны.